Обзор Star Wars Battlefront 2

hypeorhateReview

Лутбоксы в далекой-далекой галактике

 2015 год был ознаменован надеждой — надеждой фанатов саги Звездные войны. На экраны тогда выходил седьмой эпизод “Пробуждение силы”, и немаловажную роль в ударном продвижении должна была сыграть Star Wars Battlefront. Разработанная при поддержке Electronic Arts шведской студией DICE Star Wars Battlefront оказалась больше, чем просто игрой к выходу фильма. Игра стала прекрасным подарком фанатам вселенной, ведь по франшизе “далекой-далекой галактики” уже продолжительное время не выходили большие “серьезные” игры. И, по сути, единственными недостатками первой части, по мнению фанатов, были отсутствие одиночной кампании в шестидесятидолларовой игре с сезонным пропуском и крайне скромный набор контента на релизе.

Разработанная усилиями нескольких студий Star Wars: Battlefront II была призвана исправить эти досадные недостатки. На сей раз над игрой, помимо DICE, работали Criterion Games, известные в первую  очередь своей некогда популярной гоночной серией Burnout, и Motive Studios под управлением Джейд Рэймонд (бывшего продюсера Assassin’s Creed). Каждая из студий отвечала за отдельно взятую составляющую. DICE занимались непосредственно мультиплеерной частью и, как нетрудно догадаться, механикой оружия и в целом ганплеем. Criterion отвечали за космические полеты и битвы звездных истребителей. Космические баталии похорошели настолько, что хотелось бы видеть отдельную игру с такими механиками. Конечно к физике и управлению истребителями все еще есть некоторые претензии, но, в сравнении с первой частью, это большой прогресс. Motive Studios, также работавшая вместе с недавно закрывшейся Visceral Games над неанонсированной игрой по Звездным войнам, ответственна за так ожидаемую поклонниками одиночную кампанию.

Синглплеерную кампанию презентовали как некий непривычный поклонникам саги “взгляд с другой стороны” — иную точку зрения на галактическое противостояние между Империей и альянсом повстанцев. События игры полностью соответствуют всем новым “диснеевским” канонам Звездных войн, а также дополняют уже всем известные события старой трилогии. Сюжет игры начинается во время битвы на Эндоре — одной из важнейших точек киновселенной. Галактическая Империя под чутким руководством императора Палпатина активно создает вторую Звезду Смерти, призванную уничтожить силы альянса и полностью прекратить повстанческое сопротивление. Для этого Палпатином была подготовлена хитрая ловушка для флота повстанцев близ Эндора. Однако планы императора идут прахом, а Империя терпит сокрушительное поражение от сил повстанцев, следствием которого становится уничтожение Звезды Смерти 2 и гибель самого императора. Империя лишается ключевых фигур правления. Разрозненные и подавленные силы Империи пытаются организовать полномасштабное отступление.

Во всем этом бедламе нам отводится роль верного имперскому режиму командира Иден Версио — дочери адмирала имперского флота Гаррика Версио. Иден — лидер элитного имперского отряда “Инферно”, задачами которого являются сверхсекретные спецоперации по разведке, проникновению, дезинформации, всяческим козням в рядах повстанцев и прочим имперским шалостям. Так как в игре о главной героине, ее прошлом и прошлом отряда Инферно ничего не говорится, узнать больше о ее личности можно в книге Star Wars Battlefront II: Inferno Squad, являющейся канонической предысторией сюжетной кампании Star Wars: Battlefront II. Отряд Инферно в попытке восстановить выведенные из строя повстанцами генераторы щита Звезды Смерти становится свидетелем ее уничтожения и гибели императора. Спешно отступив на флагман флота, Иден и другие агенты отряда получают распоряжение выполнить последнюю волю императора Палпатина.Так начинается операция “Пепел”.

В первой половине игры нам действительно показают взгляд со стороны канонических злодеев саги и обещают захватывающее приключение в далекой-далекой и месть ненавистным повстанцам. Другая сторона появлялась в играх по Звездным войнам и раньше, например в Star Wars: TIE Fighter. Правда очень быстро сюжет делает “неожиданный” поворот и все встает на свои привычные повстанческие места. Назвать твист действительно неожиданным язык не поворачивается, но так хотелось, чтобы повествование не принимало настолько банальное направление. Переломным моментом для лидера Иден Версио и отряда Инферно становится задание по обеспечению безопасности союзника Империи — чиновницы с планеты Вардос. Задание оказывается эвакуацией, а родная планета Иден, лояльная Империи, подлежит уничтожению сетью орбитальных спутников, в соответствии с планами операции Пепел.

Глядя на то, как Империя обходится с подконтрольными лояльными планетами, идеологически правильная гражданка Галактической Империи, привыкшая к тотальному порядку и стабильности, достаточно быстро приходит к неутешительному выводу, что родная Империя — это плохо, а Альянс повстанцев — хорошо. Инферно скуад разваливается и предатели Империи Иден Версио и агент Дел Мико без лишних терзаний и сантиментов примыкают к повстанческому сопротивлению. И, к сожалению, стремительную смену стороны и приоритетов убедительной назвать никак получается. В рядах Альянса повстанцев главных героев ждут привычные победы и завершающая войну с Империей битва за Джакку, последствия которой можно увидеть в седьмом эпизоде “Пробуждение силы”.

Если с тривиальным и неубедительным сюжетом вполне можно было бы смириться, будь у сингла все хорошо в остальных аспектах, то геймплей одиночной кампании печалит еще сильнее. Геймплей представляет собой незамысловатый фансервисный тир с отстрелом повстанцев и имперских штурмовиков, приятной стрельбой и изредка завышенной сложностью для подобного развлечения. Пешие перестрелки стараются разбавлять космическими полетами на истребителях, и это хоть как-то скрашивает незатейливый геймплей. Дело в том, что механик, которые прекрасно себя чувствуют в мультиплеере, когда вокруг вас десятки живых игроков, недостаточно для крепкой синглплеерной кампании.

Геймдизайн и уровни невольно заставляют вспомнить об играх жанра action-adventure из первой половины 2000-х. На одном из уровней сюжетной кампании в лице ключевого персонажа киновселенной нам предстоит сопровождать одного из агентов Инферно скуад. В какой-то момент агенту потребуется взламывать консоли-управления, а нам придется защищать его от волн респавнящихся буквально у вас глазах гигантских жуков. Консолей управления две, поэтому повторять совершенно “не раздражающий” процесс придется дважды. На взлом каждой уходит по несколько минут. И это действо занимает практически все прохождение непродолжительного уровня. Представить, что высокобюджетная современная ААА-игра может “развлекать” подобным геймплеем достаточно трудно, но это так.

В целом сингл вызывает очень смешанные чувства. С одной стороны, душа поклонника Звездных войн должна ликовать, ведь фансервис через край — приятные, вызывающие эмоции, знакомые с детства звуки бластеров, световых мечей, летящих в космосе TIE-fighter’ов и X-wing’ов. Антураж и атмосфера, подкрепленные технологичной визуальной составляющей, которая уже выглядит лучше, чем спецэффекты виденные нами в первых трилогиях. А с другой стороны — стойкое ощущение вторичности и несоответствие геймдизайна современным стандартам одиночных игр, к которым мы все уже успели привыкнуть. Складывается впечатление, что кампания присутствует в игре только для чтобы быть пройденной и забытой за пару часов, и не отвлекать от собственно главного — мультиплеера.

Мультиплеер Star Wars Battlefront 2 начал собирать негативные отзывы еще на стадии мультиплеерной бэты, ставшей доступной незадолго до релиза. Опасение игроков, естественно, вызывало наличие микротранзакций и возможность получения преимуществ над остальными. Но не только система “pay to win” вызывала негатив геймерского комьюнити, под сомнение ставили саму суть прогресса игрока в мультиплеере зависящего от уже ставших ругательством лутбоксов. Star Wars:Battlefront II откровенно не повезло стать последней каплей и вызвать настолько громкий скандал, что возникают опасения за судьбу выходящих впоследствии игр с лутбоксами. В этом году система ящиков с контентом приняла какие-то уже неприличные масштабы. В том или ином виде она появилась в огромном количестве игр. Ящики присутствуют в файтингах Tekken 7 и Injustice 2, в аркадных гонках Need for Speed: Payback и Forza 7, в шутерах Call of Duty: WWII и Star Wars: Battlefront II, и недавнем Middle-earth: Shadow of War. Ящики со случайными предметами присутствуют даже в Horizon: Zero Dawn и Assassin’s Creed Origins, но в последних они хотя бы не продаются за реальные деньги, хотя при определенной конвертации игровой валюты в Истоках все же можно и за реальные.

После нескольких десятков часов в мультиплеере Star Wars Battlefront 2 уже можно с уверенностью говорить о проблемах и заслуженном или не заслуженном хейте. Конечно же, первым делом — никакого настоящего “pay to win” в Battlefront II нет. Но сама агрессивная монетизация с лутбоксами имеет крайне пагубное влияние, являясь частью очень неуверенной перегруженной системы прогресса игрока в мультиплеере. В мультиплеерной бэте эта система имела несколько иной вид, что наводит на мысли о ее формировании чуть ли не в последний момент. Собрав негативные отзывы после бэты, на релизе система видоизменяется и опять неудачно. Мультиплеер Star Wars: Battlefront 2 имеет гораздо более глубокую проблему, чем вездесущие лутбоксы.

Так в чем же собственно проблема? Проблема заключается в том, что прогресс игрока слишком затянутый, недружелюбный и перегруженный. Кроме того, он сильно зависит от случайных вещей, при этом успехи в мультиплеерных баталиях на них не влияют. Всё и вся в мультиплеере имеет свой уровень и требует отдельной прокачки. Это выглядит абсолютной неразберихой — у каждого игрока есть общий уровень развития, который повышается за начисляемый в боях опыт. Классы и герои, которые появились во второй части, также имеют свой уровень, повышающийся за счет звездных карт, содержащих способности и усиления для каждого отдельного героя и класса. Звездные карты тоже имеют уровни, от обычных до легендарных, а соответственно польза их с каждым уровнем растет. Карты выпадают из лутбоксов или же создаются с помощью компонентов, в достаточно скромных количествах выпадающих из все тех же ящиков. Легендарность звездных карт можно улучшать за компоненты, если ваш общий уровень и уровень класса или героя соответствуют требованиям. И вся эта система — одна огромная катастрофа, которая попросту не работает. По отдельности все элементы имеют очень малое значение, уровни практически не имеют никакого влияния ни на что, многие звездные карты представляют сомнительную пользу и не дают больших преимуществ в силу баланса. Есть очень большой шанс, что вы не будете получать необходимые для прокачивания любимого класса или героя звездные карты и компоненты. В итоге сама суть прокачки теряет какой-либо смысл, потому как мало зависит от ваших успехов, а “ценность” лутбоксов настолько низка, что даже не вызывает желания их покупать.

Но несмотря на абсолютно скверную прокачку, мультиплеер Star Wars:Battlefront II все же приносит положительные эмоции. Фансервис делает свое дело. Возможность играть за культовых героев киновселенной вызывает детский восторг, конечно, если слова “Звездные войны” для вас не пустой звук. Шутерная составляющая приятна, как и захватывающие полеты в космосе, от которых трудно оторваться. Контента стало на порядок больше, чем в первой части, и охватывает он все три эпохи Звездных войн. Первый Battlefront был посвящен оригинальной трилогии IV-VI эпизодов и только в загружаемом дополнении затрагивал события из спин-оффа Изгой Один. Вцелом прогресс, по сравнению с первой частью, очевиден. Не очевиден разве что ответ на вопрос “Как при наличии лицензии на одну из самых культовых и популярных вселенных, при поддержке Disney, немалом бюджете и участии в разработке трех опытных студий Star Wars Battlefront 2 не стал лучшей игрой по Звездным войнам в галактике?”