Обзор FAR CRY 5

hypeorhateReview

Диспетчер. У нас все хорошо. Не надо никого звать…”

Ubisoft вот уже десятилетие усердно экспериментирует со своей формулой отлажено работающих игр-песочниц в открытом мире. Надо признать, с каждым разом игры-механики становятся все более осмысленными, удобными, избавляются от огромного количества раздражающих элементов и все больше становятся похожи на игры. И если раньше, во времена Far Cry 2, получать удовольствие от абсолютно механического опен-ворлда было решительно невозможно, то уже Far Cry 3 игроки вспоминают с особой теплотой.

Причиной тому стало появление запоминающегося харизматичного злодея и некоторых других персонажей, забавных миссий с огнеметами, мартышками и гранатами, черноватого юмора и в целом смены направления на несерьезность и безумие. Ведь все мы, наверняка, уже знаем, что такое безумие. У нас популярности также поспособствовала наверно одна из самых смелых локализаций, наполненная отборной руганью и незабвенными “ножик-х*ёжик”

Несмотря на все еще имеющиеся серьезные проблемы, открытый мир стал в больших количествах генерировать живые уникальные ситуации и веселье, в основном за счет ИИ противников и животных. Ubisoft, решив, что фундаментальные основы Far Cry в полном порядке, начали эксперименты с сеттингами. В результате на протяжении нескольких частей мы имеем примерно тот же Far Cry, что и раньше, но чуть лучше, чуть больше и с другим местом действия. К удивлению для себя, я обнаружил, что Far Cry 5 со своей неспешной ленивой эволюцией оказался почти идеальным Far Cry’ем. Почти.

Местом действия для своей новой игры Ubisoft Montreal/Toronto выбрали вымышленный округ Хоуп в штате Монтана. Хоуп Каунти оказывается типичным стереотипным захолустьем Соединенных Штатов с реднеками, готовыми параноидально бороться за свои конституционные права и свободы, которые, как им кажется, ограничиваются ежесекундно и повсеместно. Из-за чего фермеры, чокнутые выживальщики и прочие милитаристские народные сопротивления с олицетворяющими американскую свободу винтовками AR-15 в руках и личных бункерах ждут, когда же в открытую проявит себя тайное глобальное правительство, начнется нашествие зомби, коммунистов, инопланетян или сектантов, а права и свободы будут попраны окончательно. Именно с сектантами во главе с отцом Иосифом Сидом и проектом “Врата Эдема”, готовящимся к приходу конца света, придется столкнуться добропорядочным американским гражданам на сей раз.

Начинается все с ареста, а если быть точным — неудачной попытки ареста федеральным маршалом Соединенных Штатов Берком в сопровождении местных представителей правопорядка главы местной религиозной общины. Мы же в качестве безымянного (да-да, нет больше Аджаев Гейлов и Джейсонов Броуди) помощника местного шерифа Уайтхорса, надев наручники на Иосифа Сида, становимся катализатором локального для округа Хоуп сектантского апокалипсиса. Проект Врата Эдема долго томился в ожидании. Требовался лишь малейший удобный случай – вы. Далее следуют традиционное для Far Cry знакомство с главным злодеем, последующий побег через “джунгли” под огнем сектанов и погоня на пикапах, заканчивающаяся полетом с моста в реку.

Пока главный герой, которому теперь можно выбрать любую внешность, пол и одежду, приходил в себя, секта Иосифа Сида планомерно устраивала бесчинства по всему округу Хоуп, направляя грешников на путь искупления. Об этом мы узнаем от выживальщика, спасшего нас из реки. Это, опять же — весьма знакомая ситуация для Far Cry. Игра проводит короткий брифинг о том, как устроен геймплей и чем нам придется заниматься, знакомит с “семьей” Сидов и выпускает в открытый мир Хоуп Каунти.

Первым же делом бросается в глаза то, что открытый мир Far Cry 5 стал достаточно компактным и при этом визуально естественным (все благодаря ландшафту). Округ Хоуп находится в окруженной горными массивами долине, разделенной на три региона – долина реки Хенбейн, долина Холланд и горы Уайттейл — каждый из которых находится под присмотром одного из Сидов. Компактность пошла только на пользу открытому миру. Карта мира насыщена точками интереса — повсюду покинутые и захваченные сектантами фермы, кафешки, придорожные забегаловки и мотели, автозаправки и автомастерские. Ubisoft, как никто другой, умеют работать с совершенно разными атмосферными сеттингами. Стереотипный захолустный одноэтажный американский Каунти Хоуп получился у них просто бесподобно. Округ Хоуп еще и выглядит великолепно – густые леса, реки, фермерские тыквенные поля и горы вокруг – идеальное место, чтобы пострелять безумных сектантов.

При всем этом игра не заставляет вас проходить регионы в каком-то определнном порядке, фактически вы вольны идти туда, куда захотите. Игра лишь в самом начале мягко рекомендует начать с долины Холланд и городка Фоллс Энд, но даже это вы можете проигнориваровать. Благо открытый мир представляет собой отличную насыщенную песочницу, в которой каждую минуту что-то происходит. Сектантам, творящим ад в Хоуп Каунти, противостоит местное население, начиная от обычных фермеров, лишившихся своих домов и ферм, и заканчивая виживальщиками-ополченцами и милитаристскими народными сопротивлениями.

Именно поэтому, все время, куда бы вы не направлялись, игра будет создавать всеобщий хаос, с участием реднековских пикапов с пулеметами, вертолетами и самолетами времен WWII. И если бы все заканчивалось только сектантами и фермерами… Местный животный мир также принимает в общем бедламе самое активное участие. Бизоны, медведи, росомахи (местный аналог медоедов из Far Cry 4) и даже зловредные индюшки – все это дополняет картину совершенно чокнутой реднековской Америки. Иногда насыщенность (перенасыщенность(?)) песочницы может даже слегка утомлять, настолько здесь в американской глуши оказывается, чёрт возьми, жарко.

Картину и атмосферу всеобщего безумия дополняют местные реднеки и крайне придурковатые, в хорошем смысле, напарники. Так как главный герой Far Cry 5 — представитель закона и блюститель правопорядка, а вокруг, на секундочку, происходит сектантский кровавый апокалипсис, игра позволяет нанимать в помощники практически любого встреченного ополченца-фермера. Каждый ополченец имеет личное оружие, собственный класс и набор уникальных способностей.

Помимо рандомных представителей населения в игре присутствуют девять персонажей со своими карикатурными личностями, мини-историями и уникальной специализацией. Выбор напарника напрямую влияет на стиль игры, который вы предпочитаете. Некоторые напарники просто созданы для учинения локального армагеддона, а кто-то исключительно для тихого ниндзя-прохождения. С собой всегда можно взять пару персонажей и буквально одной кнопкой отдавать им любые команды. Реализовано это очень просто и при этом недурно работает.

Но самое, на мой взгляд, прекрасное в напарниках — это их умение без умолку трепаться по любому поводу. Количество комичных диалогов и их вариативность, в зависимости от выбранной парочки персонажей, сложно представить. Диалоги вносят серьезное разнообразие. Например, при выполнении заданий, ведь у каждого персонажа, в разных комбинациях, найдется, что сказать в той или иной ситуации. Юмор в Far Cry 5 можно описать как «очень глупо и очень смешно». Смешны сами персонажи. Здесь есть милые ручные зверюшки – пума по кличке Персик, местная достопримечательность и маскот фастфуд-забегаловки медведь-диабетик Чизбургер.

Звездами же наверно можно назвать семейство Драбменов. Наконец можно познакомиться со всей семьей ставшего уже культовым Хёрка из предыдущих частей и увидеть, в кого же он такой… забавный. Стоит заметить, что у Хёрка собралась уже целая коллекция коробок со “всяким дерьмом” из Кирата, острова Рук Айленд и даже из Уруса (Far Cry Primal). Отец Хёрка — Хёрк Драбмен старший – консерватор и ксенофоб, планирующий стать сенатором и построить стену вокруг Соединенных Штатов. Аделаида Драбмен — мама Хёрка – местная фривольная красавица в годах, управляющая боевым вертолетом и живущая с молодым инструктором по йоге на лодочной станции с баром. И кузен Хёрка -“Акула” Бошоу – чокнутый пироманьяк и это — все, что о нем нужно знать.

Но, к сожалению, не все персонажи в Far Cry 5 такие же удачные и характерные. Тут стоит вспомнить, что в игре присутствует сюжет и связанные с ним персонажи, в частности — семья Сидов. К большому разочарованию, сюжет именно присутствует и на фоне прекрасной атмосферной песочницы с придурковатыми сторонними заданиями под стать персонажам оказывается очень и очень посредственным.

Связано это как с самими главными злодеями, так и системой сюжетных заданий. В каждом регионе есть своя шкала сопротивления, поделенная на три сегмента. Практически любое действие, совершенное в песочнице, будь-то случайное спасение людей от сектантов или выполнение сайд-миссий, крайне быстро заполняет эту шкалу. Затем игра начинает форсировать сюжетные события (вне зависимости от вашего желания) и заставляет проходить скучные короткие сумбурные линейные задания. Сам же главный злодей Иосиф Сид, в отличии от своей “семьи”, получился убедительным харизматичным антагонистом-психом, которому просто не нашлось подходящей роли в плохом сценарии. Ubisoft создали злодея, легко превосходящего в безумии Вааса, и, тем более, тирана Пейгана Мина, которого и злодеем-то назвать сложно.

Именно из-за слабого основного сюжета и сценария Far Cry 5 близок, но все же далек от идеального Far Cry. Far Cry 5 получился очень душевным и удобным. В нем приятно проводить время и отдыхать: кататься на пикапе под офигенный религиозный кантри-саундтрек, постреливать сектантов на тыквенных полях, ловить рыбу, охотиться в безумно красивом лесу Хоуп Каунти. Far Cry 5 – это увлекательная разнообразная концентрированная опенворлд-песочница, отлично работающая как в кооперативе, так и в сингле, и которой, несмотря на хорошее начало и несколько концовок, все еще отчаянно не хватает большей осмысленности и глубокого качественного нарратива.

«Only you, can make this world seem right

Only you, can make the darkness bright…»