Обзор Devil May Cry 5

hypeorhateReview

“Скоро восстанет могущественный демон, и нам нужна твоя помощь, Данте.”

Наверно только японским разработчикам и издателям может прийти в голову прекрасная мысль выпустить сиквел к серии игр, последняя номерная часть которой вышла, без малого, 11 лет назад. После, на минуточку, состоявшегося и достаточно удачного перезапуска серии в лице совершенно незаслуженно (цвет волос не тот бла-бла) ненавидимого фанатами DmC Devil May Cry. Сиквела серии, некогда выросшей из продолжения другой более культовой серии Resident Evil, к хронологии и таймлайнам которой к тому же у самих разработчиков и фанатов долгое время были вопросы.

Сможет ли даже фанат с ходу вспомнить порядок и хронологию событий частей серии DEVIL MAY CRY? Боюсь, что нет. Для этого необходимо очень хорошо разбираться в серии. Большинство же смутно вспомнят события, разве что, перезапуска, настолько давно выходила последняя номерная часть серии, продолжением которой теперь (следуя новому таймлайну) является DEVIL MAY CRY 5. Но кого все это волнует, мечта старых фанатов сбылась, ожидание продолжения того самого Девил Мэй Края закончилось. Некогда популярный и изрядно подзабытый жанр классического дьявольски стильного японского слэшера вернулся еще и в таком практически безупречном, с геймплейной точки зрения, исполнении.

С сюжетом нового DEVIL MAY CRY все просто. Сюжеты японских игр условно можно поделить на два типа – очень поверхностные и настолько глубокие закрученные, что даже преданные фанаты сразу не смогут внятно объяснить все хитросплетения. Devil May Cry всегда относился, пожалуй, к первому типу. Непопулярное мнение, но в перезапуске DmC Devil May Cry с сюжетом и сценарием, написанным Алексом Гарлендом, было порядком лучше. Общая картина хоть и носила достаточно банальный характер, гипертрофировано изображая современные проблемы общества, но была порядком более внятной и цельной.

Несмотря на цифру “пять” в названии, новый Devil May Cry едва ли можно назвать сиквелом, настолько сюжет не привязан к общей канве серии. Да, несомненно, здесь достаточно отсылок и, казалось бы, связей с предыдущими частями, и полюбившиеся герои на месте, но события настолько нейтральны и самодостаточны, что знание предыдущих частей практически никак не влияет на восприятие. Весь сюжет крутится вокруг пафосно скучающего на троне демона Уризена, вознамерившегося стать Властелином Демонов.

Для этого в городе Ред Грейв-Сити прорастает демоническое древо Клипот, начиная поглощать кровушку, души и вот это вот все, принадлежащее местным жителям, чтобы Уризен становился могущественней. Таинственный V нанимает Тони Рэдгрейва Данте, все так же работающего демоноборцем в своем агенстве Devil May Cry, чтобы покончить с Уризеном. И в общем-то все, все что нужно знать. В игре присутствует неожиданный (или ожиданный) поворот, а финал всего действа очень даже закономерен и радует. Правда сюжет, в конечном счете, получился пресным, а сценарий рваным, с постоянными флэшбеками, странной хронологией и откровенно задолбавшим “15 июня”.

Но не на сюжете, прямо скажем, держится весь интерес к пятой части, а на олдскульно крутых персонажах, постановке и режиссуре катсцен. Катсцены в DEVIL MAY CRY 5 — это просто отдельный вид искусства. Простенький легкий «на грани» юморок, который сегодня западные игры себе отчего-то не могут позволить. Диалоги и персонажи полны сумасбродства. Они не современные, не модные, не трендовые, но совершенно безумно крутые. Не помню, когда в последний раз ролики настолько легко и непринужденно веселили, без какой-то натужности и вымученности. Что же до самих персонажей, то игра вобрала в себя всех старых героев и добавила некоторых новых. Противостоять новоиспечённому Владыке Демонов Уризену будут старички — Неро (черт, а ведь кажется он только-только появился в серии и все были недовольны его появлением в качестве главного героя вместо Данте), Данте, Леди, Триш и новички – таинственный Ви и Нико.

Николетта Гольдштейн – безбашенная изобретатель-оружейник, помощница Неро и внучка создательницы Эбони и Айвори – пистолетов Данте. Невозмутимо колесит на старом американском фургоне по совместительству являющемся мастерской и местом прокачки героя. Создала для Неро, лишившегося демонической руки, чему будет посвящен один из многочисленных флэшбеков игры, Девил Брикеры — модные протезы-аугментации всевозможных видов и назначений. На деле, геймплейно кибернетические протезы Неро сильно смахивают на старую демоническую руку, но имеют при этом ограниченный запас и быстро тратятся.

Если Неро и Данте — это классика для Devil May Cry, то Ви – еще один главный герой игры — вносит действительно новые механики и оригинальный тактический для слэшера геймплей, когда кажется что персонаж не принимает непосредственного участия в бою, а за него сражаются призванные демонические создания. Тень – демон в форме пантеры, отвечающий за ближний бой, Грифон – демон-птица, отвечающий за атаки дальнего боя и Кошмар – просто большой ультимативный демон-голем. Сам Ви же предпочитает находиться подальше от пекла и спокойно почитывать(!) стихи Уильяма Блейка. Геймплейно что-то близкое было в последнем God of War, где дальние атаки второстепенного Атрея на самом деле контролировал игрок. Ну и последний главный герой, конечно же, любимец всех — Данте, по большому счету, самый продвинутый и разнообразный из всех персонажей игры, просто потому, что имеет огромное количество классических видов оружия, стилей и приемов.

При всем разнообразии героев имеются в игре некоторые проблемы и с геймплеем. Например, не очень расторопная камера, что в слэшерах смерти подобно. Чаще всего камера старается следовать за персонажем от третьего лица, но в какие-то моменты становится фиксированной либо медленно плавающей со стороны. Порой это переключение вида проходит не слишком гладко и не совсем очевидно. И если данное переключение происходит на спокойном участке уровня без боев мешать это, скорее всего, не будет, лишь только слегка раздражать, если начать придираться.

Но если дело доходит до схваток, когда важны полный контроль и тайминги, тут уже дезориентирующая, цепляющаяся за стены и углы и перекрываемая объектами на переднем плане камера может доставить массу проблем. Так как предугадать поведение камеры порой просто невозможно. Странно ведущий себя лок на противниках, из-за которого игра на высоких сложностях представляет из себя какое-то садомазахистское занятие. При этом речь идет об управлении с геймпада, а не клавиатуры и мыши. Таргет на противниках, так же как и своевольная камера, ведет себя непредсказуемо. Иной раз навестись на нужного противника — задача посерьезней, чем сложность “Ад и еще раз Ад”. Картину также дополняет камера, все время фокусирующаяся на чем угодно, но только не том, что вам необходимо прямо сейчас.

Неотъемлемой частью геймплея в слэшерах, в том числе и в DEVIL MAY CRY 5 является музыка, задающая темп, динамику и драйв. И, несмотря на то, что музыка нового Devil May Cry уже задолго до выхода успела породить запредельное количество мемов и приобрести поистине культовый статус. В конце концов, если напеть “BANG BANG BANG” , в ответ наверняка услышишь “PULL MY DEVIL TRIGGER”. Относится это все, к сожалению,  далеко не ко всей музыке в игре, а лишь к одной композиции. Музыкальное сопровождение получилось неровным, как, в прочем, в итоге и вся игра. Где-то музыкальные композиции и мелодии красивы и атмосферны, где-то музыка отсутствует вовсе (и нет, речь не о боях и плохом скилле, когда отдельные музыкальные слои просто не звучат, а на фоне играет лишь простенький мотив, нет, речь именно об окружающем звуковом сопровождении), а где-то представляет из себя что-то совершенно невразумительное и безликое.  

А вот с визуальной стороной у Devil May Cry 5 все прекрасно. Игра великолепно выглядит, а RE Engine, дебютировавший в седьмом Resident Evil и зарекомендовавший себя в недавнем ремейке Resident Evil 2, действительно очень современный и технологичный движок, выдающий потрясную картинку. И, вероятно, именно Devil May Cry 5, среди игр на этом движке, выглядит наиболее графонисто и лосково. DMC 5 — самый технологически продвинутый слэшер старой школы сегодня совершенно точно, да еще и дает прикурить многим современным играм по части графики, щеголяя при этом отличной оптимизацией.

Единственным недостатком в целом крутейшей картинки может стать, пожалуй, переходящая из уровня в уровень серая цветовая палитра окружения, что не относится непосредственно к технологиям. Для людей с тотальной непереносимостью однообразной скучной палитры это может оказаться серьезным отталкивающим моментом в игре. И наверно картинку все-таки можно поругать за слишком контрастные относительно остальной картинки лоу-поли объекты на фоне уровня (какой-нибудь город вдалеке может представлять из себя простые мало детализированные со скверной текстурой коробки). Придирки, конечно, но иногда все же бросается в глаза.

Многие уровни напоминают старые части, но лишь напоминают. Уровни в целом получились крайне скучными и чрезвычайно безыдейными, даже по сравнению с нелюбимым перезапуском, где как раз с разнообразным лвл-дизайном было все очень хорошо. Новый DMC5 откровенно не дотягивает изобретательностью до уровня двух частей Байонетты и старых DMC. В основном всю игру приходится проводить на двух типах, пусть и очень красивых, локаций (к визуальной стороне игры не может возникнуть никаких претензий, она на высоте) – серый город, облепленный тентаклями корнями адского дерева Клипот, либо фиолетово-серые коридоры Преисподней. Никакого разнообразия на всем протяжении игры, к сожалению, не предвидится, а усугублять общее впечатление будут постоянные флэшбеки и возвращения в похожие или те же приевшиеся безжизненные декорации.

Если вы ждете современное переосмысление ставшего уже классикой слэшера в стиле недавнего ремейка Resident Evil 2, получившегося замечательным, то, увы, Devil May Cry 5 — это совершенно хрестоматийный слэшер в духе старых частей, но в потрясающей современной обертке и, к тому же, не без проблем. DEVIL MAY CRY 5 — безупречно стильный по постановке японский слэшер, как мы любим, с некоторыми достаточно досадными огрехами в дизайне уровней, но Мундус его подери! Старый Devil May Cry. Спустя столько лет. Современный и технологичный. И все мы, в общем-то, знаем, зачем мы здесь – за пульсирующим Stylish SSS в бешеном дьявольском темпе под офигенную (местами) музыку, заучиванием и оттачиванием приемов, многократными забегами по одним и тем же уровням, кровавым дворцом, в конце концов.

Именно это, в целом, хардкорные фанаты при желании и получат. Ведь именно в слэшерной части DEVIL MAY CRY 5 практически безупречен, и уж геймплеем по меньшей мере должны остаться довольны практически все. В целом, не имея никаких проблем с боевкой, новый DMC может поспорить с той же Bayonetta. Пусть новичкам и случайным людям это все может показаться дико неудобным и где-то даже не играбельным, а забавного “однокнопочного” режима из Байонетты не предусмотрено, но именно такой он — старый добрый Девил Мэй Край.

Для удобства и простоты освоения есть гораздо более дружелюбный перезапуск — DmC Devil May Cry. А DMC 5 совершенно однозначно вряд ли подойдет тем, кто пришел сюда за глубоким сюжетом и глубокомысленными диалогами или разнообразными локациями и уровнями. Более того — вполне вероятно, что только фанаты действительно по достоинству оценят новый DEVIL MAY CRY. Ведь не совсем понятно, как одна и та же игра может настолько дико веселить своим задором и крутыми персонажами, и, в то же время, вгонять в уныние и проверять вашу мотивацию на прочность своим скучнейшим окружением, оставаясь при этом технически бесподобной.  Зато теперь мы, конечно, знаем, как выглядит серый Лондон с его унылыми и адскими фиолетовыми коридорами (ведь при создании игры разработчики вдохновлялись именно им).

У Devil May Cry 5 на каждый плюс припасён досадный минус, смазывающий все впечатление. И все-таки, несмотря на все досадные недочеты нового Devil May Cry, CAPCOM всеми своими релизами последнего времени настолько дают жару, что хочется верить, они не собираются останавливаться, и впредь будут создавать отличные ремейки и продолжения. У CAPCOM найдется достаточно игр для возрождения, и мы можем ждать ремейка третьего Resident Evil или возвращение Onimusha, Dragon’s Dogma, Dino Crisis и может быть даже продолжение перезапуска DmC. А CAPCOM уже доказали, что смогут сделать это SSSтильно и под “Bang Bang Bang Pull My Devil Trigger”.