Обзор Call of Duty: WWII

hypeorhateReview

“Самый скучный день Д”.

Серия Call of Duty напоминает мне ситуацию с долгоиграющими рейтинговыми тв-сериалами, находящимися в эфире несколько лет. Ежегодно появляется новый сезон, и он может быть как крайне удачным и интригующим, что как на иголках ждешь следующего сезона, так и откровенно слабым и провальным, что хочется бросить сериал и никогда больше его не смотреть. У Call of Duty  выдался неудачный сезон.

На протяжении нескольких последних лет фанаты Call of Duty просили, нет, скорее уже требовали возвращения серии из сеттинга научно-популярной фантастики к чему-то более приземленному и “реалистичному”. Activision прислушалась к комьюнити и, как это часто происходит с чем-то массово-популярным, очень и очень зря. Довольно часто приходится слышать, что серия топчется на месте, не движется вперед, не развивается, сеттинг фантастики и вовсе всем ужасно надоел, а для благополучия всей серии всего-то и требуется, что вернуться к сеттингу Второй Мировой, и ставшими уже “родными” М1 гаранд и шерманам. Участи возвращения серии к своим истокам удостоилась Sledgehammer Games, ранее занимавшаяся разработкой Call of Duty: Modern Warfare 3 и “некстдженной” Call of Duty: Advanced Warfare.

Когда речь заходит об играх с бравыми американцами про Вторую Мировую, у всех, чаще всего, возникают одни и те же сложившиеся благодаря кинематографу и другим играм стереотипы и клише. Завершающий этап Второй Мировой войны, обязательная высадка союзников в Нормандии в день Д, шквальный огонь пулеметов на участке побережья “Омаха”, американские огнеметчики выжигающие немецкие бункеры, сражения в французских деревнях с живыми изгородями, форсирование амбаров с нацистскими, снайперы на колокольнях в тихих французских городках и чрезмерно пафосное спасение братьев по оружию, потому как американский патриотизм и медаль за отвагу. Все это в том или ином виде присутствует в Call of Duty: WWII. Как правило, банальное повествование и общая клишированность — это приговор для чего угодно, который хотя бы сценарием, но все же можно компенсировать. К сожалению, сценарий Call of Duty: WWII предлагает нам сущий абсурд в самом плохом смысле.

Сюжет разворачивается на финальном этапе Второй Мировой войны и рассказывает о рядовом 1 пехотной дивизии — техасце Рональде “Рэде” Дэниэлсе, в роли которого нам предстоит пройти от берегов Франции до самой Германии с июня 1944 по март 1945. Дослужиться от рядового до капрала. По традиции, все начинается с самой масштабной морской десантной операции в истории и, в частности, с мясорубки на пляже Омаха, где американцы понесли огромные потери.

После воодушевляюще патриотичной речи полковника Дэвиса о том, что именно вы последняя надежда и вам выпала честь спасти весь мир, вы оказываетесь в десантном боте движущемся на пляж, прямо в ад. Вокруг бушует вода и о чем то, пока есть возможность, треплются боевые товарищи. В этот момент визуально игра выглядит очень здорово, ничего особенно технологичного, но вполне приятно и современно. К сожалению, на этом феерия заканчивается, а на берегу нас ждет пара остовов танков, очень редкие заграждения и всего несколько метров пляжа, после чего в уме всплывает “а на ту ли высадку я попал”.

Американцы очень некисло застряли на этом участке пляжа и несли настолько тяжелые потери, что имели все шансы начать отступление, но в игре, видимо в насмешку, даже есть достижение “преодолеть заграждения менее, чем за две минуты, не попав под пулеметный огонь”…Но где же присущие серии Call of Duty масштабы и эпик, когда что-нибудь громко и красиво делает “бум”? Происходящее на экране не вызывает почти никаких эмоций, разве что невыносимую скуку и слабенькую ностальгию.

Вцелом у Call of Duty: WWII очень серьезные проблемы с эмоциональной нагрузкой, на которую, к слову, сделана главная ставка. Следом за высадкой игра знакомит Дэниэлса с братьями по оружию, которых старательно будет навязывать в друзья на всем своем небольшом протяжении — трагизма и эмоций ради. Дело в том, что абсолютно все персонажи — это такие же клише и стереотипы, как все остальное в игре, образы понадерганы из культовых и просто известных фильмов с незначительными изменениями, и запоминаются только благодаря своей клишированности.

Есть здесь и свой злой сержант (Пирсон, голос и внешность которому подарил актер Джош Дюамель), на самом деле совсем не злой, а (совершенно не клишированно) терзаемый страхом потерять еще больше своих подчиненных и видимо поэтому из раза в раз пытающийся окончательно угробить всех. Из-за чего постоянно ругающийся при подчиненных с лейтенантом Тёрнером, выступающим голосом разума и хоть как-то сдерживающим внутренних демонов Пирсона. А рядовые Стайлз, Айелло и Цуссман (актер — Джонатан Такер) станут Дэниэлсу близкими товарищами. Дружба и взаимовыручка с рядовым-медиком Цуссманом (еврей по происхождению — это важно для игры и нелепого сценария) так и вовсе является главной сюжетной аркой, на которой держится вся эмоциональная составляющая игры, точнее должна была держаться. Постановка катсцен, “актерская” игра и общая неубедительность не позволяют проникнуться персонажами и сопереживать трагическим моментам. Не получается серьезно воспринимать и главного героя, которого, для раскрытия характера, посещают неуместные флэшбэки из детства. Во все это, совершенно предсказуемо, сложно поверить.

Товарищеские отношения и привязанность Дэниэлся к сослуживцам игра поддерживает не только сюжетными катсценами, но также появившейся механикой помощи товарищей. Практически в любое время вы вольны запросить, если соответствующая шкала способности заполнена, медпомощь, и Цуссман кинет вам аптечку. Здоровье, ведь у нас теперь “реализм и тактика”, само не восстанавливается, и отсидеться за кустами не выйдет. Позднее появляется возможность запрашивать подмогу и у других бойцов — патроны у Тёрнера или гранаты у Стайлза. Есть способности, скажем прямо, на грани, когда боевой опыт сержанта Пирсона позволяет включать “рентгеновское” зрение и подсвечивать ближайших нацистов.

Эта геймплейная механика поддержки должна была заменить все те механики и наработки последних лет, которые освежали серию и, так или иначе, скрывали уже долгое время устаревающий геймплей и шутерную составляющую. Получилось, надо признать, не очень. Без вертикального геймплея с экзоскелетами и джэтпаками, необычных видов вооружения и противников, футуристичного сеттинга, дающего простор для творчества и условностей, без иллюзорной нелинейности и свободы из последней Infinite Warfare, остается голый устаревший ганплей Call of Duty. Все еще достаточно бодрый, но несомненно требующий улучшений.

На протяжении десятка миссий помимо шутерной части придется мириться и с другими пережитками геймдизайна типа “боссов” танков Тигр и абсурдной погони на джипе с пулеметом за нацистским бронепоездом(!), заканчивающейся феерическим сценарным бредом и таки делающим “бум” поездом. Просто не веришь, что кто-то мог на полном серьезе это придумать. Что еще более удивительно, так это наличие среди всего этого сюжетного бедлама роскошного по своей задумке уровня с освобождением Парижа, в котором Call of Duty изображает из себя чуть ли не крутейший шпионский Immersive sim.

В лице главы французского сопротивления Камиль “Руссо” Дени мы принимаем участие в совместной с британской УСО диверсионной операции по саботажу в немецком гарнизоне, успешное выполнение которой будет знаком для масштабного наступления на силы оккупантов в Париже. Руссо под видом немецкого офицера внедряется в гарнизон, где, следуя своей легенде, встречается с союзником для проведения диверсии. Пожалуй именно этот уровень Call of Duty: WWII, после скучнейшей высадки в Нормандии, мог задать повествованию нужное направление. К огромному сожалению, сюжет и сценарий второй половины игры скатывается в комичность и абсурд, с нелепейшим похищением Цуссмана посреди боя, со слетевшем с катушек Пирсоном, что Вторая Мировая увы отходит на второй план. В итоге целостной истории, которой хотелось бы верить, не получается. Все это не вяжется ни с реализмом, ни с пресловутым возвращением к корням.

Нет сомнений, что Call of Duty: WWII ждут успешные продажи, потому как комьюнити ждало Вторую Мировую, огромная база фанатов получила новую часть любимой серии, а Activision все еще уверенно держат франшизу. И, несмотря на популярные мнения о скатившейся серии и конвейер, Марс Call of Duty вечен…