Обзор Assassin’s Creed Origins

hypeorhateReview

“Они называют себя Незримыми ”.

 Спустя два года после выхода последней части Assassin’s Creed Syndicate, нарушая традиционный для серии ежегодный цикл выхода, к нам возвращается обновленный посвежевший Assassin’s Creed. Главный вопрос — стоило ли серии вообще делать передышку?

События Assassin’s Creed Origins происходят на завершающем этапе эллинистического периода Древнего Египта, во время которого некогда величайшая древняя цивилизация переходит в статус провинции Римской империи. Учитывая, что Assassin’s Creed никогда не был исторически точным и достоверным, следует лишь знать, что несколько столетий Египет приходит в упадок и не в последнюю очередь из-за слабых правителей. Последняя царица Египта Клеопатра и ее младший брат Птолемей по завещанию отца должны были править Египтом вместе, а следить за исполнением должен был Рим. Однако к власти приходит лишь молодой Птолемей, которому, по сюжету игры, из закулисья “помогает” Орден Древних.

На фоне событий с наследием престола Египетского царства меджай Байек трагически теряет сына Хему. В стычке с членами Ордена Древних, ищущими артефакт предтеч в крипте под городом-оазисом Сивой, Байек случайно убивает собственного сына. Обезумевший от горя меджай клянется убить каждого причастного к смерти Хему. Каждая цель – человек в маске — член Ордена Древних, о личности которого ничего не известно, кроме того, что это могущественные люди с практически безграничными возможностями. В их числе может быть кто угодно: оракулы, политические деятели, придворные писцы, честолюбивые богачи и жрецы. Известны лишь прозвища — Скарабей, Цапля, Шакал…

Главный герой Assassin’s Creed Origins — меджай — элитный воин пустыни, разведчик наделенный властью закона, защищающий интересы фараона. Хотелось бы уточнить, что меджаев как таковых, либо упоминаний о них, не существовало уже задолго до событий, описанных в “Истоках”. Правда Ubisoft всегда уточняют, что их игры — это произведения лишь вдохновленные историческими событиями и персонажами, а художественные вольности и приукрашивания были присущи серии всегда. Поэтому требовать исключительное следование и соответствие историчности по меньшей мере не стоит.

Байек в Origins с самого начала известен и уважаем в народе, крестьяне и бедняки знают его в лицо. Статус меджая подразумевает, что он защищает простой народ, чтит и хранитит традиции, и в целом шериф и хороший парень. Помощь и защита простому народу требуется как никогда, Египет переживает не лучшие свои дни. Брошенный на произвол народ страдает от голода и болезней, повсеместного рабства под властью пришедшего фараона Птолемея. Египет раздирает борьба за власть и передел влияний между богатеющей знатью и влиятельным жречеством. При этом, служившие старому фараону меджаи оказались вне закона у нового, и Байек так же становится целью охоты. Что впрочем Байека нисколько не беспокоит, ведь его главная задача — отомстить за смерть сына.

В какой-то момент Байек присоединяется к своей жене Айе, так удачно служащей неудавшейся царице Клеопатре, которая, в свою очередь, была бы не прочь вернуть Египет себе. В итоге Байек оказывается втянут в круговорот политических интриг, предательств и событий, при которых Клеопатра становится последней царицей Египта, а Байек основывает будущее братство ассасинов. Сюжет наконец не вызывает желания уснуть, когда что-то вроде бы происходит, исторические личности сменяется одна за другой, где-то это даже интересно, но в целом картина складывается скучная и лишь изредка вызывает неподдельный интерес. Но на этот раз у Ubisoft получился не то чтобы очень оригинальный, но вполне крепкий сюжет, с неожиданными поворотами и предательствами. Сценарий складывается в завершенную цельную картину, правда с достаточно сумбурным финалом, который все же сможет порадовать фанатов серии. Ведь не зря же игра носит название “Истоки”.

Отдельного упоминания заслуживает тот факт, что Ubisoft практически полностью отказались от “вставок” с реальным миром вне Анимуса, которые раньше так грубо рвали повествование и вызывали больше всего вопросов. В основном из-за своей реализации, когда вы лишались большей части геймплейных механик, и игра, в основном, превращалась в симулятор ходьбы, а сами вставки начинали казаться вторичными и ненужными. Герой реального времени, в этот раз — сотрудница Абстерго Индастриз Лейла Хасан. Интересна она тем, что от скуки разработала портативную версию Анимуса для Абстерго и самое главное — возможность проникать в генетическую память других людей. Меджай Байек фактически не является ее предком, а подобный ход полностью развязывает руки сценаристам будущих частей. А ее ноутбук может предоставить интересную информацию, в том числе отсылающую к событиям связанным с Дезмондом Майлзом и ,вероятно, с  Watch Dogs. Намеки и “пасхалки” в играх Ubisoft встречаются достаточно часто. На мой взгляд, совершенно правильным решением было сделать возможность выхода в реальный мир опциональной.  Вы вольны покидать реальность Анимуса когда захотите прямо из меню. Или точнее — если захотите, ведь самое интересное всегда внутри Анимуса, а не снаружи.

Assassin’s Creed Origins презентовали как самый масштабную из когда-либо созданных частей Assassin’s Creed. И это действительно оказалось правдой. Разработкой Истоков занималась команда, внутри Ubisoft Montreal, ранее работавшая над Assassin’s Creed IV Black Flag и не понаслышке знающая толк в масштабах. Мир игры по-настоящему красив и просто невероятно огромен. Он простирается на колоссальную территорию, захватывая болотистую дельту Нила с двумя крупнейшими городами древнего Египта — Мемфисом и Александрией, пирамиды в Гизе, средиземноморские области Киренаики, древнейший город-оазис Фаюм, и пустынные скалистые области Ливии.

Каждый регион воссоздан с безумным вниманием с точки зрения природных особенностей, культуры, традиций и архитектуры, присущих тем или иным местам. Так средиземноморская Киренаика является провинцией Римской империи, но архитектура и культура преимущественно греческие. Что же касается египетской культуры, то здесь все зависит от культов поклонения тому или иному божеству. В Сиве находится храм Амона, в Мемфисе поклоняются Птаху и священному быку Апису. Все это находит отражение и в скульптурах, и архитектуре вцелом.

Чтобы описать, насколько серьезно Ubisoft подошли к созданию мира игры, как минимум стоит упомянуть, что здесь несколько пустынь, каждая из которых уникальна. Все локации выглядят и ощущаются совершенно по-разному. Причем пустыни, как это ни странно, совершенно пустынны. Здесь практически нет точек интереса, и сделаны они исключительно в декоративных целях, что не мешает просто восхищаться без преувеличения фантастическими видами и миражами. В пустынях чуть ли не физически ощущаешь жар от песка и палящее солнце. А песчанные бури хоть и не представляют опасности (в игре), но вселяют страх.

Если пустыни и ущелья в основном декоративны, то остальная оживленная часть может похвастаться большой концентрацией точек интереса. Часть из них представляет собой всего лишь лагеря римских войск или убежища бандитов. Другая же — разрушенные храмы, гробницы, пирамиды, исследовать которые действительно интересно. И если жажда исследований вам не чужда — атмосферы таинственности и загадочности тут достаточно. А если повезет, можно обзавестись хорошей экипировкой, найденной среди сокровищ. В этом плане Assassin’s Creed Origins пытается быть немного RPG. Антуражного снаряжения очень много. Оно теперь имеет характеристики и, старую как мир, цветовую индикацию редкости.

С этим же связан весьма забавный момент. Сюжетно Байек защищает египетские традиции и истово оберегает храмы и гробницы от расхищения. Он действительно это делает — в миссиях, диалогах и роликах. Но уже через секунду вы бегаете по пирамидам и проверяете каждый встреченный сундук, и все ли в нем в сохранности. Видимо стоит воспринимать эту условность как – честный меджай берет на хранение исторические ценности фараонов. Аналогичная ситуация складывается и с местной фауной, когда Байеку приходится расследовать “недуги” священных животных, которых отравляют нечистые на руку жрецы. А следом можете часами бегать за стадами разъяренных бегемотиков и кровожадных крокодилов ради улучшения экипировки. Охота встречалась в сериях Assassin’s Creed и Far Cry и раньше, поэтому тут все знакомо и понятно — есть экипировка, которую нужно улучшать, и есть агрессивные хищные зверьки.

Но главное достоинство, позаимствованное Assassin’s Creed Origins у RPG — квесты. Кто бы мог подумать, что сторонние квесты в Assassin’s Creed могут быть не хуже. Путешествуя по египетским просторам то и дело сталкиваешься с людьми, которым требуется помощь. Задания в большинстве своем интересны и разнообразны. За каждым квестовым персонажем скрывается маленькая история, которая, как правило, включает несколько этапов. Здесь вас не будут заставлять приносить “что-либо” или “убивать крыс в подвале”, все предельно со смыслом. Причем квесты, собранные в округе или целом номе (древнеегипетская административная единица), будут связаны общей проблемой, указывающей на деятельность местного тайного правителя из Ордена Древних. Но самым невероятным откровением стало количество выполненных квестов, ушедшее далеко за сотню, и осознание того, что их количество совершенно никак не сказалось на качестве. Практически без исключений, все квесты интересны и разнообразны, чему способствует еще и экзотический сеттинг древнего Египта.

Конечно же Assassin’s Creed не мог обойтись и без спорных моментов. Одним из таких моментов в Assassin’s Creed Origins стала боевая система, которая вызывала множество вопросов с самого первого показа и, к сожалению, дошла до релиза без изменений. Многие сравнивали ее с боевой системой из Dark Souls, но она, к несчастью, очень далека от нее. Проблемы с боевой системой уже стали традицией для серии, тоже можно к примеру сказать и о серии The Witcher. В каждой части боевка претерпевает существенные (или не очень) изменения, но каждый раз назвать ее удобной и отточенной сложно. Боевка в Истоках рассчитана на эффектные увороты из под удара и контратаки, но движения Байека настолько не отзывчивы, что в итоге все сводится к закликиванию противников и борьбе с камерой. Не способствует положительному восприятию слабая рваная и где-то даже топорная анимация.

К счастью, сражения с использованием холодного оружия — лишь часть боевой системы. Прекрасной заменой раздражающим слэшерным боям, на удивление, могут стать луки. Механика стрельбы из лука удалась Ubisoft отлично. В Origins представлено четыре разновидности боевых луков на все случаи египетской жизни. Универсальные луки, подходящие как для охоты, так и для боя. Мощные снайперские луки, дающие возможность управлять стрелой в полете, при наличии определенной способности. А так же луки “автоматы” и “дробовики”, с помощью которых Байек эффектно стреляет с повышенной скоростью или несколькими стрелами за раз на близкой дистанции. Такой серьезный набор луков эффективно заменяет рукопашную боевку как в стелсе, так и в зрелищном ближнем бою. Луки реализованы настолько удачно и органично, что при желании про холодное оружие можно благополучно забыть.

Возвращаясь же к вопросу стоило ли серии делать перерыв. Насколько кардинальны нововведения и должны ли они быть кардинальными в рамках серии, ведь механики от части к части итак изменяются достаточно сильно. Перерыв требовался хотя бы для того, чтобы понять, что равных по части создания захватывающих исторических приключений в разные эпохи и эры у Ubisoft попросту нет. Каждый год мы получали, хоть и не без проблем, дорогой осенний блокбастер в полной степени соответствующий антуражу и атмосфере того или иного временного периода. И особенно приятно, что свое десятилетие серия Assassin’s Creed встречает самой масштабной, великолепно выглядящей и, скорее всего, одной из лучших своих частей.